Протяженность ВСМ в границах Ленинградской области – 76 км. В настоящий момент проект проходит технико-экономическое обоснование. Причем, как рассказали РЖД-Партнеру в пресс-службе регионального правительства, не исключено, что часть трассы пройдет в эстакадном исполнении. Уже известно, что так построят магистраль над заказником «Лисинский». Пока сметная стоимость неизвестна, но заявлено, что такая конструкция необходима для защиты животных и растений заказника. Как рассказали РЖД-Партнеру экологи, открытых дискуссий по этому поводу не было.
Новгородский вариант: экологичный
О трассировке первой в России высокоскоростной трассы спорили несколько лет – предлагали валдайский, западный вариант. Но, как сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе правительства Ленинградской области, в середине июля было решено реализовать новгородский вариант. Таким образом, удастся не только нарастить пассажиропоток, но и сохранить особо охраняемые территории – национальные парки «Завидово» и «Валдайский». По территории Ленинградской области ВСМ проследует по Тосненскому району, сообщает пресс-служба правительства Ленобласти:
«Новгородский вариант трассы предусматривает частичное прохождение трассы по территории государственного природного заказника регионального значения «Лисинский» с использованием эстакадной конструкции», – значится в официальном ответе.
Причем в пресс-службе регионального правительства подчеркивают, что вариант прохождения трассы по заказнику «Лисинский» по эстакаде – это принципиальный момент. Таким образом территория заказника будет задействована минимально. Заказнику «Лисинский» – более 200 лет, сообщает пресс-служба природного памятника. Дендросад с интродуцентами со всего мира был создан в 1850 году. Однако спрогнозировать реакцию животных и растений на соседство с высокоскоростной магистралью в заказнике не смогли.
«В заказнике преобладают еловые и сосновые леса, но есть и вяз, ясень. Фауна представлена в основном типичными лесными видами, в меньшей степени – водно-болотными и луговыми. Встречается белая куропатка, есть дневные хищные птицы и совы. Из млекопитающих в заказнике обитают бурый медведь, волк, лисица, лесная куница, речная выдра, лось, кабан. Здесь живут несколько видов летучих мышей», – сообщает пресс-служба природного заказника.
В Красную книгу занесены 12 видов сосудистых растений, произрастающих в «Лисинском». А также 20 видов птиц, семь видов насекомых и восемь видов млекопитающих.
План «подковерный»
Председатель межрегиональной общественной организации «Зеленый фронт» Сергей Виноградов признается, что он ничего не знает ни о планах по строительству эстакады над заказником «Лисинский», ни о защите при строительстве ВСМ животных и растений, которые живут вне заказника.
«Не было ни рабочих групп, ни заседаний. Не приглашали ни меня, ни другие региональные экоорганизации. Дискуссии вообще не было. По сложившейся практике могу сказать так: все крупные строительные объекты реализуют по «подковерному» плану. Госэкспертиза будет проходить в очень закрытом формате, потому что бизнесу якобы невыгодно привлекать общественность к обсуждению. Это потом начнутся протестные движения – после того как утвердят план. Я не понимаю, почему всегда реализуется такой «подковерный» план. На мой взгляд, надо наоборот: проект надо обсуждать до его принятия. И тогда будет меньше скандалов после», – заявляет С. Виноградов.
От жителей Ленобласти жалоб в региональное правительство пока не поступало, сообщает пресс-служба регионального правительства. Пока регион согласовывает с ОАО «РЖД» точное расположение железнодорожной станции, следующий этап – инженерные изыскания для точного закрепления коридора железнодорожной магистрали в Ленинградской области. Отмечается также, что все природоохранные мероприятия будут идти с учетом российского и зарубежного опыта строительства высокоскоростных магистралей.
«Чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, при проектировании будут выполнены экологические изыскания и обследование местности по всей протяженности трассы, проанализировано влияние на прилегающие территории, проведено выявление редких и исчезающих видов растений, грибов, животных, устройство зверопроходов в местах миграции при прохождении насыпью, определение объемов компенсационных мероприятий», – сообщают в региональном правительстве.
Подчеркнем также, что эстакадный вариант трассировки ВСМ может быть реализован и над объектами жилой и прочей инфраструктуры, а также землями лесного фонда, если будет получено соответствующее технико-экономическое обоснование. Отметим, что все автодорожное сообщение будет сохранено, так как устройство пересечений предусматривается на разных уровнях.
Напомним, что против строительства ВСМ выступают дачники Тверской и Новгородской областей.
О трассировке первой в России высокоскоростной трассы спорили несколько лет – предлагали валдайский, западный вариант. Но, как сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе правительства Ленинградской области, в середине июля было решено реализовать новгородский вариант. Таким образом, удастся не только нарастить пассажиропоток, но и сохранить особо охраняемые территории – национальные парки «Завидово» и «Валдайский». По территории Ленинградской области ВСМ проследует по Тосненскому району, сообщает пресс-служба правительства Ленобласти:
«Новгородский вариант трассы предусматривает частичное прохождение трассы по территории государственного природного заказника регионального значения «Лисинский» с использованием эстакадной конструкции», – значится в официальном ответе.
Причем в пресс-службе регионального правительства подчеркивают, что вариант прохождения трассы по заказнику «Лисинский» по эстакаде – это принципиальный момент. Таким образом территория заказника будет задействована минимально. Заказнику «Лисинский» – более 200 лет, сообщает пресс-служба природного памятника. Дендросад с интродуцентами со всего мира был создан в 1850 году. Однако спрогнозировать реакцию животных и растений на соседство с высокоскоростной магистралью в заказнике не смогли.
«В заказнике преобладают еловые и сосновые леса, но есть и вяз, ясень. Фауна представлена в основном типичными лесными видами, в меньшей степени – водно-болотными и луговыми. Встречается белая куропатка, есть дневные хищные птицы и совы. Из млекопитающих в заказнике обитают бурый медведь, волк, лисица, лесная куница, речная выдра, лось, кабан. Здесь живут несколько видов летучих мышей», – сообщает пресс-служба природного заказника.
В Красную книгу занесены 12 видов сосудистых растений, произрастающих в «Лисинском». А также 20 видов птиц, семь видов насекомых и восемь видов млекопитающих.
План «подковерный»
Председатель межрегиональной общественной организации «Зеленый фронт» Сергей Виноградов признается, что он ничего не знает ни о планах по строительству эстакады над заказником «Лисинский», ни о защите при строительстве ВСМ животных и растений, которые живут вне заказника.
«Не было ни рабочих групп, ни заседаний. Не приглашали ни меня, ни другие региональные экоорганизации. Дискуссии вообще не было. По сложившейся практике могу сказать так: все крупные строительные объекты реализуют по «подковерному» плану. Госэкспертиза будет проходить в очень закрытом формате, потому что бизнесу якобы невыгодно привлекать общественность к обсуждению. Это потом начнутся протестные движения – после того как утвердят план. Я не понимаю, почему всегда реализуется такой «подковерный» план. На мой взгляд, надо наоборот: проект надо обсуждать до его принятия. И тогда будет меньше скандалов после», – заявляет С. Виноградов.
От жителей Ленобласти жалоб в региональное правительство пока не поступало, сообщает пресс-служба регионального правительства. Пока регион согласовывает с ОАО «РЖД» точное расположение железнодорожной станции, следующий этап – инженерные изыскания для точного закрепления коридора железнодорожной магистрали в Ленинградской области. Отмечается также, что все природоохранные мероприятия будут идти с учетом российского и зарубежного опыта строительства высокоскоростных магистралей.
«Чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, при проектировании будут выполнены экологические изыскания и обследование местности по всей протяженности трассы, проанализировано влияние на прилегающие территории, проведено выявление редких и исчезающих видов растений, грибов, животных, устройство зверопроходов в местах миграции при прохождении насыпью, определение объемов компенсационных мероприятий», – сообщают в региональном правительстве.
Подчеркнем также, что эстакадный вариант трассировки ВСМ может быть реализован и над объектами жилой и прочей инфраструктуры, а также землями лесного фонда, если будет получено соответствующее технико-экономическое обоснование. Отметим, что все автодорожное сообщение будет сохранено, так как устройство пересечений предусматривается на разных уровнях.
Напомним, что против строительства ВСМ выступают дачники Тверской и Новгородской областей.